Мон’дэлис Русь: грани анализа

Рубрика: Мобильное решение     25.03.2015

Текст: Татьяна Беспалова

Ирина Вырупаева,
менеджер по развитию систем и эффективности торгового персонала «Мон’дэлис Русь»

Рекордный по масштабу проект автоматизации дистрибуторской сети «Мон’дэлис Русь» и «Системные Технологии» завершили в 2010 году: впервые SFA-система с централизованной архитектурой была развернута по всей территории России — от Калининграда до Камчатки. Информация из сотен городов и от тысяч торговых агентов стала поступать в центральный офис компании. Появилась потребность в ее обработке. 

О том, какие инструменты помогают анализировать данные о продажах, принимать управленческие решения и прогнозировать дальнейшее развитие компании, рассказывают менеджер по развитию систем и эффективности торгового персонала Ирина Вырупаева и старший специалист по развитию систем продаж Андраник Налбандян.

Андраник Налбандян: Мы используем инструменты «ST-Аналитика.OLAP» для глубокого анализа данных и «ST-Аналитика.RS» для получения преднастроенных отчетов.

Масштаб компании, ее структура и организация бизнес-процессов таковы, что без инструментов аналитики эффективная работа на рынке SFA невозможна: имея развитую дистрибуцию, мы должны оперативно получать данные о продажах.

Решения «ST-Аналитики» для нас — это не просто анализ операционных данных, это помощники в принятии решений. Мы получаем достоверные отчеты в доступном виде и понимаем, как повысить эффективность продаж.

Ирина Вырупаева: Оба инструмента требуют определенного уровня развития бизнеса и желания компании становиться эффективнее.

— Повлияли ли решения на организацию бизнес-процессов в компании?

Андраник Налбандян,
старший специалист по развитию систем продаж «Мон’дэлис Русь»

И.В.: Сервисы настолько «вросли» в бизнес и настолько активно используются в компании, что сложно представить, на какие процессы они не оказали влияния. Начнем с того, что наши торговые сотрудники могут сами отслеживать свои показатели эффективности и контролировать статус выполнения задач «в поле» с помощью «ST-Аналитика.RS». Руководители отделов мониторят дисциплину торговых агентов. Инструмент доступный — данные можно просматривать через веб-интерфейс, какой-то специальной подготовки не требуется.

— Используете ли аналитические инструменты в других проектах?

А.Н.: Маршруты для сотрудников организуются с помощью решения «ST-Аналитика.RS». Специально для проекта ремаршрутизации разрабатывался отчет для получения актуальной информации о клиентской базе в нужном разрезе: все торговые точки (ТТ), ТТ на территории «полевых» агентов, ТТ по маршруту и характеристики, координаты и другие данные по каждой ТТ. Выгрузив информацию, раут-инженеры формируют маршруты и вносят их в «ST-Чикаго».

— А «ST-Аналитика.OLAP»?

А.Н.: Этот сервис показывает нам и общую картину, и детализацию любого уровня в разных разрезах: вплоть до SKU или организационной структуры дистрибутора.

Глубокий анализ помогает находить практически любые ответы: создавая разные запросы, мы выявляем, что и где «провалилось» или, наоборот, «поднялось». Это свойство инструмента помогает оптимизировать бизнес-процессы без ущерба для основных показателей эффективности бизнеса. С его помощью мы постоянно контролируем последствия изменений.

— А как же проблема некорректных данных по дистрибуции? Ведь если исходная информация неверна, то результат аналитики будет искажен.

И.В.: Аналитика помогает находить ошибки и их источники. Например, мы обнаружили, что в процессе загрузки данных из учетных систем дистрибуторов в «ST-Чикаго» клиентские базы дублировались. В итоге наша база раздулась до 700-800 тыс. адресов — это в несколько раз больше, чем общее количество всех торговых точек в России. Нам пришлось создавать эталонную базу на своей стороне, поддерживать и актуализировать ее. Недавно внедрили новое архитектурное решение от «Системных Технологий» для программного комплекса «ST-Чикаго». Оно позволяет минимизировать трудозатраты для поддержания корректной клиентской базы в системе после обмена данными с нашими партнерами. Это существенно облегчило нашу работу по поддержке систем.

А.Н.: Кроме того, у нас внедрена двойная система контроля, в которой задействованы инструменты OLAP и RS: постоянный аудит — на уровне операторов и периодический — силами служб внутреннего контроля и безопасности компании. При обнаружении каких-то расхождений пытаемся понять: их возникновение обусловлено потребностью бизнеса, которую нужно учесть, или это техническая ошибка, или несоответствие нашей бизнес-логике, или человеческий фактор.

О компании: ООО «Мон’дэлис Русь» — российское представительство Mondelēz International, мирового лидера по производству снеков. Работает на российском рынке 20 лет. Самые популярные бренды в портфеле компании: кофе Jacobs Monarch и Carte Noire, шоколад Alpen Gold, Milka и Picnic, печенье «Юбилейное», бисквит «Медвежонок Барни», соленый снек TUC и жевательная резинка Dirol.

Поделится статьей

При подписке на журнал «Мобильная торговля»

Использование материалов

Использование материалов журнала «Мобильная Торговля» возможно только при указании прямой ссылки на источник.

Редакция журнала

Татьяна Беспалова Татьяна Беспалова

Главный редактор журнала
«Мобильная Торговля»

Свои вопросы и пожелания вы можете отправить по адресу journal@systtech.ru



Логин:
Пароль:
Забыли пароль?